Финмаркет,
1 июня 2020 г.
Почти 3 тыс. обращений к финомбудсмену в 2019 г не были рассмотрены по вине страховщиков 1403 просмотра
Служба главного финансового уполномоченного в 2019 году не смогла рассмотреть 2,9 тыс. обращений граждан и посредников по спорам со страховщиками из-за того, что компании не предоставили по запросу службы необходимые сведения, говорится в отчете о деятельности службы за 2019 год.
Лидером по непредоставлению сведений среди страховых организаций, в отношении которых в 2019 году в адрес финансового уполномоченного поступило более 1 тыс. обращений, стал «СОГАЗ» (MOEX: SOGP) (доля 21%). Страховщик не предоставил сведения по 1,1 тыс. обращений. Также относительно высокий процент непредставления сведений по обращениям потребителей в 2019 году зафиксирован у ПАО СК «Росгосстрах» (MOEX: RGSS) (7,2% - 542 обращения), СПАО «РЕСО-Гарантия» (5,2% - 231 обращение).
Как говорится в отчете, ФЗ № 123 об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг не содержит правила о состязательности сторон, поэтому потребитель может направить обращение в службу без предоставления доказательств, на которых он основывает свои требования. Вместе с тем, для получения доказательств финансовые уполномоченные запрашивают необходимые для рассмотрения обращения сведения у финансовых организаций, которые обязаны их предоставить в течение 5 рабочих дней. Непредоставление финансовой организацией сведений не препятствует рассмотрению обращения по существу, однако возможность запроса финансовым уполномоченным дополнительных сведений у потребителя законом не предусмотрена.
«Таким образом, в случае, когда финансовая организация в ответ на запрос финансового уполномоченного не предоставляет необходимые сведения или предоставляет их не в полном объеме, а предоставленных потребителем при подаче обращения сведений недостаточно для вынесения решения по существу спора, финансовый уполномоченный прекращает рассмотрение обращения потребителя», - говорится в отчете службы.
Непредоставление организациями сведений в ответ на запрос нарушает права потребителей, вместе с тем организации в случае прекращения рассмотрения обращения по указанному основанию освобождаются от взноса в фонд финансирования деятельности финансового уполномоченного.
Как пояснили «Интерфаксу» в службе главного финансового уполномоченного, действующее законодательство не предусматривает административной ответственности за неисполнение финансовыми организациями положений ФЗ № 123.
«В то же время в соответствии со ст.31 закона № 123-ФЗ в случае неисполнения финансовой организацией обязанностей, предусмотренных указанным законом, служба вправе направить обращение в Банк России с предложением о применении в отношении финансовой организации мер, предусмотренных законодательством», - говорится в ответе пресс-службы финомбудсмена.
Согласно закону о службе финансового уполномоченного, созданной в октябре 2018 года (фактически служба начала принимать обращения от граждан с 1 июня 2019 года), принятие и рассмотрение обращений от граждан финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно. Для посредников предусмотрена ставка в размере 15 тыс. рублей. Для компаний действуют дифференцированные ставки взносов в зависимости от этапа, на котором прекращается рассмотрение спора. Так, для страховщиков максимальный размер взноса составляет 45 тыс. рублей, для микрофинансовых компаний - 34 тыс. рублей.
Всего за 2019 год в службу поступило 91,35 тыс. обращений, на конец прошлого года финомбудсменом было вынесено 37,4 тыс. решений по итогам их рассмотрения.
Вся пресса за 1 июня 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|